Вилюкова Людмила Николаевна,Жукова Виктория Геннадьевна

проект " Весна - красна"

Проект «Весна – красна»

в младшей группе

Подготовили:Вилюкова Л.Н.,Жукова В.Г.

Вид проекта: среднесрочный.

Продолжительность проекта: март - апрель 2019г.

Участники проекта:

-дети;

- воспитатель;

- родители.

Актуальность проекта

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; привлечь родителей детей к реализации проекта.

Задачи:

Образовательные:

Расширить и систематизировать знания детей о весне.

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Развивающие:

Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.

Развивать познавательную активность.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.

Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях,

 

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

2. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.

3. Подготовка материала для реализации проекта:

• Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

II этап - основной

Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию.

III этап - Обобщающий этап:

Презентация проекта «Весна»

Выставка рисунков по теме проекта «Весна – красавица»

Комплексно-тематическое планирование

Образовательная область, Содержание образовательной области

Социализация:

 Д/и: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?», «Кого разбудило солнышко?». д/и «Сложи картинку», «Что перепутал художник?», «Чей малыш?», «Времена года», «Кто где живёт?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Одень куклу».

Наст. игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные».

П. игры:

«Солнышко и дождик», «Через ручеёк», «Птички и птенчики», «Скворечники», «Поймай комара», «По ровненькой дорожке». «Солнышко», «Капель», «Весна», «Одуванчик», «Птички», «Дождик».

Пальчиковая гимнастика: «Росточек», «Кораблик», «Весна», «Насекомые», «Подснежник».

Безопасность:

 Беседа на тему: «Ног не намочи – не становись в ручьи!». «Опасный лед»

Познание:

 Наблюдение за состоянием погоды, за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, проталины, ручьи

Развитие речи:

Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о весне, объяснение смысла: «Весна-красавица» О. Высоцкая, «Весна пришла» Е. Благина. Рассматривание иллюстраций, альбомов «Весна», «Птицы», «Животные».

 

Рассматривание картинок: «Ледоход»;

 

«Познавательные рассказы «Для чего нужны скворечники», «Первоцветы»

 

Заучивание стихотворений о весне.

 

Загадывание загадок. Чтение пословиц, поговорок о весне, объяснение их смысла.

 

Л. Толстой «Пришла весна…»,Е. Карганова «Весна»,К. Льдов «Ласточка»,Л. Аграчёва «Весело аукнула»,М. Борисова «Песенка капели»,Потешка «Весна, весна красная!...»,Скребицкий Г. «Весна в лесу» игры – забавы «Солнечные зайчики», «Плывут– плывут кораблики»

 «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой.

 

Художественное творчество

 Аппликация: «Ручеек и кораблик», «Здравствуйте, а вот и я», «Скворечники»

Лепка: «Мостик через ручеек», «Птенчики в гнезде»

Рисование: «Божья коровка», «Одуванчики в траве»

Продуктивная деятельность выставка работ по пластилиногафии:

«Весенние цветы»

Планируемые результаты:

Дети:

Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

Рассматривают сюжетные картинки;

Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;

Отвечают на вопросы взрослого;

Проявляют бережное отношение к природе;

Участвуют в обсуждениях;

Проявляют интерес к наблюдению, сравнению.

Воспитатель:

Повысит профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта;

Овладеет методам создания презентаций.

Родители:

Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком;

Станут активными участниками реализации проекта

22 апреля 2019 в 12:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.